Индия или Бхарат – одно из крупнейших государств мира, страна древней цивилизации и сокровищница удивительной культуры и искусства. Индийцы первыми научились выращивать рис, хлопчатник и сахарный тростник и подарили миру шахматы и десятичную систему счисления. Страна является родиной нескольких религий и ряда известных философских систем. Индия также считается самой большой демократией современности и уверенно демонстрирует стабильность и устойчивость политического, общественного и экономического развития.

Республика Индия расположена в Южной Азии, на полуострове Индостан. С севера ее ограждают снежные вершины Гималайских гор, на западе, востоке и юге омывают теплые воды Индийского океана.
состав Индии входят Андаманские и Никобарские острова в Бенгальском заливе и острова Лаккадивские, Аминдивские и Миникой в Аравийском море. Длина ее сухопутных границ с Пакистаном, Афганистаном, Китаем, Непалом, Бутаном, Бангладеш и Мьянмой – 15200 км, морских – 6083 км. Территория – 3,287 миллиона квадратных километров, население – 1 млрд. человек и увеличивается ежегодно на 2,1 процента. Индия занимает второе место в мире по численности населения и седьмое – по площади территории. Находящаяся по обе стороны от северного тропика, Индия имеет три природных района. Это массив Гималаев, плоскогорье Декан и Индо-Гангская низменность, к которой на западе примыкает пустыня Тар. В Гималаях находятся истоки трех самых больших рек страны – Ганга, Инда и Брахмапутры. Главной рекой считается Ганг. Он поит и кормит более трети ее населения. Согласно преданию Ганг очищает души людей от грехов и скверны и тем самым возвышает человека в глазах богов.


Климат – экваториальный на юге и субтропический на севере. Средняя температура мая +38°С, а на северо-западе + 48°С. В это время года многие водоемы и колодцы пересыхают, ощущается недостаток питьевой воды. Зато в июле все пространство охватывает муссон. Годовое количество осадков колеблется от 100 миллиметров в Раджастане до 12 тысяч миллиметров в Чарапунджи (Мегхалая/, самом дождливом месте на планете.

Современная Индия – страна с развитой промышленностью и сельским хозяйством. В результате политики модернизации и либерализации экономики, проводимой активно с 1991 года, она имеет многоотраслевой промышленный комплекс, продуктивное сельское хозяйство и передовое научно-техническое обеспечение. Неслучайно в отчете влиятельной организации “Кредит Суис Ферст Бостон”, опубликованном в декабре 1999 года, было высказано предположение, что именно Индия станет в начале нового столетия следующим “экономическим чудом Азии”.

Высокие темпы ее экономического роста подкреплены наличием необходимых полезных ископаемых. Так, Индия располагает крупнейшими в мире запасами железной руды. Они сосредоточены в Бихаре, Гоа, Карнатаке, Мадхья Прадеш и Ориссе. У нее богатые месторождения бокситов, марганцевой руды, листовой слюды, хрома, графита, берилла, титана. Из энергетических ископаемых наибольшее значение имеет каменный уголь. Ведущие производители угля – Бихар и Западная Бенгалия. Но собственной нефтью она обеспечивает себя только наполовину.

Основным занятием населения остается сельское хозяйство. В 580 тысячах сел и деревень проживает 74 процента всех жителей. Индийские крестьяне отличаются трудолюбием. С раннего утра они работают на полях, но полуденное солнце печет так нещадно, что активная жизнь на селе замирает до вечера.
деревне сохранилась сельская община. Земельные наделы большинства крестьян относительно невелики. Фермерские хозяйства получили развитие главным образом в Уттар Прадеш, Пенджабе и Харьяне. В них используются сельскохозяйственные машины. В целом же жизнь деревни внешне осталась прежней.

Вокруг сельской площади, как и сто лет назад, теснятся глиняные хижины. В тени дерева пипилы сидят пожилые крестьяне, потягивают дым из трубки хуки и неспешно обсуждают общие проблемы. Посреди пыльной дороги играют дети. Звон колокольчиков, привязанных к шее коров, возвещает о возвращении стада. Между тем сеть шоссейных дорог и электричество постепенно изменяют укоренившийся образ жизни. В дома пришел газ. Он используется в бездымных печах чулла. Это избавило женщин от утомительных походов в поисках хвороста. Дома и поля обеспечивают водой из скважин 11 миллионов электрических насосов.

Обилие тепла и искусственное орошение позволяют снимать несколько урожаев в год, каковой делится на два сезона – хариф (летний) и раби (зимний).
1999 году был собран рекордный урожай зерновых – 205 миллионов тонн. Сегодня Индия не только обеспечивает себя продуктами питания, но и экспортирует их за границу. Самым известным продуктом индийского экспорта остается чай. Его ежегодно собирают свыше 800 тысяч тонн. Помимо чая страна занимает первое место в мире по производству арахиса, сахара-сырца и проса. Она является вторым производителем пшеницы, риса и джута и третьей хлопкосеющей державой. Индия располагает самым многочисленным поголовьем скота – 280 миллионов коров и буйволов. Тем не менее мясное животноводство здесь отсутствует, поскольку религиозные убеждения индусов запрещают убой коров.

Ныне Индия входит в первую десятку стран мира по объему промышленного производства. В 1999-2000 годы темпы роста ее промышленности возросли по сравнению с 1997-1998 годами на 8 процентов. Выработка электроэнергии достигла 421 миллиарда киловатт-часов, добыча угля – 319 миллионов тонн, производство цемента – 62,4 миллиона тонн, производство хлопчатобумажных тканей – 19,9 миллиарда метров. Она стала одним из крупнейших производителей химических товаров, электронных изделий, мотороллеров и велосипедов. Индия является также космической и ядерной державой.

Главная особенность индийской промышленности состоит в том, что она сочетает разнообразные формы производства – от крупных заводов, оснащенных передовой техникой, до традиционных кустарных промыслов, выдерживающих конкуренцию с машинами. Сектор ремесел поставляет ковры ручной работы, произведения искусства из металла, набивной текстиль, изделия из кожи, дерева и тростника. Однако прогресс наступает, а вместе с ним на смену мастерским ткачей и лудильщиков приходят конструкции компьютерных фирм, ангары авиационных предприятий, офисы банков и страховые компании. И теперь новая страна отражается все больше в зеркальных витринах супермаркетов.


Для новой Индии характерна бурная застройка городов, политико-административных, торгово-промышленных, научных и культурных центров.
Ее столицаДели – крупный мегаполис с населением 9,4 миллиона человек. Это один из старейших городов Южной Азии, основание которого приписывают братьям Пандавам, героям знаменитого эпоса “Махабхарата”. Он раскинулся на правом берегу реки Джамны и делится на Старый Дели и Новый Дели. Застройка последнего ведется о 1911 года, т.е. с момента переноса столицы Британской Индии из Калькутты. В нем сосредоточены правительственные учреждения, резиденции высокопоставленных чиновников, особняки посольств и фешенебельные отели.
вый Дели хорошо спланирован. Его главными осями служат пересекающиеся под прямым углом широкие проспекты – Раджпатх (Правительственный проспект) и Джанпатх (Проспект народа). Центр Старого Дели – Красный форт, средневековая крепость ХVII века. Ее мощные стены, нарядные ворота, изящные павильоны и дворцовые залы c уникальной резьбой по камню и драгоценными инкрустациями по праву заслуживают надписи, вырезанной тонкой вязью на стене тройного зала: “Если на земле существует рай, то он здесь, он здесь, он здесь.” За воротами крепости разбросаны узкие улочки, заполненные нескончаемой толпой, и среди них знаменитая Чандни чоук. Вдоль улицы тянутся многочисленные лавки торговцев. Там покупателя усадят на почетное место и радушный хозяин станет раскладывать перед ним товар. Того, кто стремится поживее купить и уйти, не уважают, нужно долго выбирать, торговаться и между делом беседовать о погоде и политике.

Но самый большой город Индии – Калькутта (14 миллионов человек), расположенный в дельте Ганга. У берега реки находится Майдан, огромный парк, где устраиваются праздники. К парку примыкают кварталы административных зданий, среди них есть небоскребы. В Калькутте действует единственный в стране метрополитен, построенный с участием российских специалистов.


Мумбай (Бомбей) – западные ворота Индии, главный порт, столица киноиндустрии и моды. В нем сосредоточены штаб-квартиры ведущих национальных монополистических объединений и крупнейшая фондовая биржа. Ченнай (Мадрас) – восточные ворота, сравнительно малоэтажный город на побережье Бенгальского залива. Бангалор – “силиконовая долина” страны. Помимо институтов и конструкторских бюро, занимающихся космической программой, в нем находится национальная лаборатория аэронавтики и Институт наук. Бангалор отличается своей архитектурой в неодравидийском стиле.

Вместе с городами молодеет их население. В последние годы оно заметно европеизировалось и переживает бурный потребительский бум. Вместе с тем сила традиции напоминает о себе и в мегаполисах.
уличной толпе часто бросаются в глаза тюрбаны сикхов и красочные сари индианок. Эта старинная женская одежда представляет собой цельный кусок ткани до 10 метров длиной. Его обертывают особым образом вокруг тела. В центре лба индианки рисуют тику. Она наносится красной краской и символизирует источник жизни.

Верность традиции особенно ярко раскрывается в народных праздниках. Из них самый веселый – холи, праздник наступления весны. Люди обливают друг друга подкрашенной водой и осыпают разноцветными порошками. Но наиболее популярный – дивали, день коронования Рамы на царство. Его называют еще “праздником огней”, так как в небе постоянно разрываются петарды и хлопушки. В деревнях отмечают нагапанчами, праздник змей. Главных виновниц события приносят из леса, выпускают во дворы и угощают молоком и маслом. Индусы похрабрее берут пресмыкающихся в руки и даже набрасывают их себе на шею. Змеи в такой день почему-то не кусаются.


Многомиллионное население Индии являет собой смешение рас и народов, отличных внешним обликом, языком и обычаями. Они говорят на 17 основных языках и 844 диалектах. Самый распространенный из них – хинди. На нем общается 35 процентов населения, проживающего в 7 северных штатах. Хинди возник на основе санскрита – древнего языка индоариев. От санскрита произошли языки таких крупных народов как бенгальцы, маратхи, гуджаратцы, ориссцы, пенджабцы. Все эти народы имеют смуглую кожу и европеоидный облик. Население Южной Индии пользуется языками дравидийской семьи. Это телугу (Андхра Прадеш), каннада (Карнатака), тамили (Тамилнад) и малаялам (Керала). Они более темнокожие, чем северяне и имеют признаки австралоидов. В 7 северо-восточных штатах проживают народы, относящиеся к монголоидам – манипурцы, мизо, нага, качари и др. Они говорят на языках тибето-бирманской семьи. И наконец, негроиды сохранились на Андаманских островах и среди племен Южной Индии (кодары, курумбы, панияны).

В такой ситуации для многих индийцев связующим звеном выступает общая религия. Самая распространенная религия – индуизм. По материалам последней переписи 1991 года его исповедует 82,7 процента населения. Далее следуют ислам – 11,4 процента, христианство – 2,4, сикхизм – 1,9, буддизм – 0,7, джайнизм – 0,5 процента. Остальные – последователи зороастризма, иудаизма и языческих верований племен. Стержнем государственной политики в религиозно-общинном вопросе является принцип секуляризма. Он предусматривает веротерпимость и равное уважение всех религий. Вот почему главные религиозные праздники – для всех выходные.

В Индии относительно невысокий уровень дохода на душу населения. Около трети индийцев живет за чертой бедности. Мужчин в стране больше, чем женщин. По переписи 1991 года на одну тысячу мужчин было 927 женщин. Это объясняется повышенной смертностью среди женщин, связанной с ранними браками и многочисленными деторождениями. Среднее число детей в семье – 4 человека. Продолжительность жизни – 62,8 года. Грамотность невысока – 52 процента. Однако по числу специалистов с высшим образованием Индия занимает третье место в мире после России и США. В стране функционирует 220 университетов и 9300 колледжей. Большое число индийских ученых, инженеров, программистов и врачей работает за границей, прежде всего, в США, Великобритании и Канаде.

История Индии ведет начало с Хараппской цивилизации III – середины II тысячелетий до н.э., существовавшей в долине Инда. По уровню развития она не уступала Месопотамии и Древнему Египту.
В середине II тысячелетия до н.э. в Индию пришли индо-европейские племена арии. В IV-II веках до н.э. здесь правили императоры династии Маурьев.
Позднее Северная Индия входила в Кушанскую империю (I век н.э.) и империю Гуптов (IV-V века). Гуптский период ознаменовался расцветом индийской классической культуры и получил известность как “золотой век” Индии.
В то же время на юге сложились государства Чола, Пандии и Чера, соперничавшие между собой. После распада первых средневековых государств наступает период раздробленности и вторжений феодалов-мусульман из Средней Азии и Афганистана. Почти все они остались на Индостане, а некоторые даже смогли основать свои империи – Делийский султанат (1206-1526) и Могольская империя (1526-1707).
После битвы при Плесси 1757 года в Индии установилось господство британских колонизаторов.

Поскольку кучка иностранцев не могла управлять столь огромной страной, колониальная администрация встала на путь сотрудничества с местной элитой. Она воспитывалась на примере европейских идей свободы и демократии и получала образование в университетах метрополии. Благодаря усилиям этих людей в 20-30-е годы XIX века в Индии берет начало движение за социальные реформы, а с конца XIX века – организованное освободительное движение. Его становление и развитие было неразрывно связано с деятельностью Индийского национального конгресса.

28 декабря 1885 года в одном из колледжей Бомбея собрались 72 представителя индийских общественных организаций. Они назвали свое собрание конгрессом и объявили в качества его главных целей “укрепление чувств национального единения” и “авторитетное выражение мнения образованных классов”. У истоков ИНК стояли Дадабхай Наороджи, Махадев Говинд Ранаде и Сурендранат Банерджи.

С начала XX века в Конгрессе возникло новое идейно-политическое направление. Его возглавили Бал Гангадхар Тилак и Ауробиндо Гхош. Они выступали за вовлечение масс в национальное движение против колониальных властей вплоть до их свержения и создания в Индии республики. Главными лозунгами тогда стали “свадеши” (букв. “своя земля”), т.е. защита национальной промышленности и ремесленного производства, и “сварадж” (букв. “свое правление”). В крупных городах прошли первые демонстрации и большие митинги.

В этих условиях британские колониальные власти сделали ставку на разжигание индусско-мусульманской розни. 30 декабря 1906 года при их содействии была учреждена общеиндийская политическая организация – Мусульманская лига. В качестве своей цели Лига записала: “Развивать среди мусульман Индии чувство лояльности британскому правительству и устранять любое неверное толкование намерений правительства”.

Новый подъем освободительного движения в стране приходится на начало 20-х годов. В это время к руководству ИНК приходит М.К.Ганди. Свою политическую деятельность он начал в Южной Африке, где возглавлял выступления индийцев против расовых дискриминационных законов. Для достижения поставленной цели он применял тактику ненасильственного сопротивления, предусматривающую проведение мирных демонстраций, прекращение работы, закрытие магазинов и т.п. Эту тактику он назвал сатьяграхой (букв. “упорство в истине”). По возвращении в Индию Ганди основал центр по распространению идей сатьяграхи – “Сатьяграха-ашрам”. В 1919 году он вступил в Конгресс, который из организации “образованных классов” превратился в массовую политическую партию. В 1920-1922 и 1930-1931 годы Махатмой Ганди и Конгрессом были проведены мощные кампании гражданского неповиновения. Они всколыхнули всю страну и способствовали росту патриотических настроений. В декабре 1929 года Конгресс выдвинул лозунг “пурна сварадж”, т.е. полной независимости. Его лидеры и активисты проявляли высокое мужество и самоотверженность. Сам Ганди и его соратники провели многие годы в тюрьме, как и другие борцы за свободу, действовавшие вне Конгресса.

Вместе с тем в ИНК возросла роль молодых деятелей, таких как Джавахарлал Неру и Субхас Чандра Бос. Они не только вели борьбу за независимость, но и стремились соединить эту борьбу с защитой интересов широких масс и выступали за демократические общественные преобразования.

В годы II мировой войны борьба за освобождение Индии продолжала нарастать. В тактике Конгресса наметился поворот к более активным формам действий. В апреле 1942 года Ганди выдвинул лозунг “Прочь из Индии!”, что означало немедленное предоставление независимости. В ответ руководители Конгресса подверглись аресту, а деятельность партии была запрещена.

Репрессии властей вызвали массовые стихийные выступления протеста. Индийцы громили полицейские участки, разрушали железнодорожные пути, линии связи, мосты. Эти события вошли в историю страны как “Августовская революция 1942 года”.

Однако фронт совместной борьбы индийцев против колониальных властей оказался серьезно нарушен. Еще в марте 1940 года сессия Мусульманской лиги в Лахоре приняла курс на создание Пакистана, независимого мусульманского государства в границах провинций мусульманского большинства населения.

В годы, предшествовавшие “передаче власти”, обстановка в Индии характеризовалась повышенной политической напряженностью и таила опасность стихийного общественного взрыва. Ситуация окончательно выходит из-под контроля колониальной администрации и тех партий, которые участвовали в переговорах о будущем устройстве страны. После того как Мусульманская лига бойкотировала работу Учредительного собрания и объявила 30 июля 1946 года началом “прямых действий” за создание Пакистана, по стране прокатилась волна беспрецедентных религиозно-общинных погромов. Индия балансировала на грани хаоса и религиозной войны.

Британское правительство отчетливо сознавало неотвратимость потери главной колонии. Проблема состояла в том, как скоро британцы должны покинуть Южную Азию, а главное – какой останется Индия в результате этого исторического акта.

В конечном итоге в августе 1947 года британский парламент принял Закон о независимости Индии. Он предусматривал создание двух доминионов – Индийского Союза и Пакистана. Учитывая пожелания астрологов и просьбы широких слоев населения, Учредительное собрание Индии приняло решение о провозглашении суверенитета ровно в полночь с 14 на 15 августа.

В тишине зала особенно торжественно звучали слова первого премьер-министра Индии Джавахарлала Неру: “Много лет назад мы избрали свою судьбу. И теперь пришло время, когда мы выполним свою клятву, хотя и не до конца и не в полной мере, но вполне по существу. В тот момент, когда часы пробьют полночь и весь мир будет погружен в сон, Индия пробудится к жизни и свободе. Мы переходим из мира старого в мир новый. Наступает тот редкий миг в истории, когда прежняя эпоха закончилась и душа народа, угнетаемая долгие годы, обретает себя”. Далее Неру огласил текст клятвы. В ней было выражено намерение индийских лидеров посвятить себя служению Индии, ее народу, делу гуманизма и мира во всем мире. Клятву принесли все члены Учредительного собрания.

Весь следующий день Индия кипела радостным возбуждением. Повсюду проходили многочисленные торжественные мероприятия, состоялись парады, давались салюты. Главным событием праздника явилась манифестация у крепости Красный форт. Здесь в 4 часа дня Дж. Неру поднял оранжево-бело-зеленый флаг независимой Индии.

Оранжевый цвет флага символизирует мужество и самопожертвование, белый – мир и правду, зеленый – веру и бескорыстие. В центре белого поля флага помещается изображение синей чакры, колеса с двадцатью четырьмя спицами – символа солнца, атрибута бога Вишну, а в современном контексте символа прогресса в науке и технике.

Достижение независимости Индии может справедливо рассматриваться как результат многолетней борьбы за свободу ее народов и одновременно как следствие политического компромисса, к которому пришли британские колониальные власти и лидеры ведущих индийских партий. Образование новых доминионов стало возможным вследствие раздела Британской Индии, положившего начало выходу страны из политического тупика. Вот почему с идеей раздела, какой бы горькой она не казалась, были вынуждены примириться даже ее принципиальные противники.

Провозглашение независимости Индии коренным образом изменило судьбу народов Индостана, которые прочно встали на путь самостоятельного развития, создания демократического государства и построения общества, ориентированного на социальную гармонию, политическую стабильность и экономический прогресс. Это событие оказало существенное влияние на систему послевоенных межгосударственных отношений и наглядно продемонстрировало преимущества политики диалога и компромисса перед силовыми вариантами решения сложных современных проблем.

26 января 1950 года в стране вступила в действие конституция, провозгласившая ее суверенной, демократической республикой.

Конституция Индии состоит из преамбулы, 393 статей и 9 приложений и представляет собой наиболее объемный и детально проработанный документ в мировой конституционной практике. За пятьдесят лет существования в нее было внесено 78 поправок, но они не касались основополагающих принципов документа.

Высшая законодательная власть принадлежит парламенту. Его верхняя палата Совет штатов (Раджья сабха) включает 250 депутатов, а нижняя – Народная палата (Лок сабха) – 545 депутатов. Нижняя палата переизбирается каждые пять лет на основе всеобщего избирательного права прямым и тайным голосованием. В выборах принимают участие граждане, достигшие 16-летнего возраста. Индийский электорат сегодня – самый многочисленный в мире. В 1999 году он составлял 620 миллионов человек. Верхняя палата избирается коллегиями выборщиков из числа депутатов законодательных собраний штатов.

Глава исполнительной власти – президент, избираемый на пять лет членами парламента и законодательных собраний штатов. Он является верховным главнокомандующим, имеет право вносить законопроекты и налагать вето на принятые законы и назначает премьер-министра. В июле 1997 года президентом стал Кочерил Раман Нараянан.

Но фактически исполнительная власть находится в руках премьер-министра, возглавляющего правительство – Совет министров. Премьер-министром Индии становится лидер партии или коалиции, одержавшей победу на выборах в Народную палату.

С марта 1998 года премьер-министром является Атал Бихари Ваджпаи, председатель Бхаратия джаната парти (БДП). На выборах в нижнюю палату парламента, прошедших в сентябре – октябре 1999 года, БДП одержала победу. Национальный демократический альянс, возглавляемый БДП и объединяющий 24 партии, получил 297 депутатских мест. Индийский национальный конгресс и его союзники контролируют 134 места, а другие партии – 106 мест. В выборах 1999 года приняли участие 6 обще-индийских партий и 54 региональные партии. 12 октября А. Б. Ваджпаи возглавил новое правительство Индии.

Республика Индия является федеративным государством и состоит из 29 штатов и 6 союзных территорий. При этом ни один штат не имеет права на выход из Союза. В штатах существуют законодательные собрания и местные правительства. Вместе с тем в каждом штате присутствует представитель центра – губернатор, назначаемый президентом Индии.

Сегодня можно констатировать, что индийский федерализм выдержал испытание временем, а индийская конституция стала надежным гарантом эволюционного пути развития государства и общества. Она защищает неприкосновенность частной собственности, гарантирует всем гражданам право свободного выражения мнения и запрещает дискриминацию по религиозной, расовой, кастовой и половой принадлежности. В результате страна смогла построить такую систему общественных отношений, которая обеспечивает сохранение национальной и культурной самобытности ее больших и малых народов. И теперь Индия по праву считается самой большой демократией современности.

Источник: indonet.ru

авиабилеты | визы | фото

Есть ли пенсия в Индии? В каком возрасте ее выдают? Как живут пожилые индийцы? Такие вопросы туристы часто задают мне в турах по Индии.

Тур в Индию

В Индии, как и в ряде других восточноазиатских стран: в Непале и Индонезии, пенсионные накопления выплачиваются единовременно сберегательными фондами в момент достижения государственными служащими пенсионного возраста — 65 лет. Государственный служащий также может выйти на пенсию по старости, если его стаж работы достигает 40 лет.
Большинство жителей Индии не получают пенсию по старости. Ее выплачивают только государственным служащим. Зарплата госслужащих не велика, потому и пенсия очень маленькая.

Тур в Индию

Остальные граждане Индии не получают пенсию и в основном живут за счет бюджета семьи или социальных программ, а также многочисленных частных или религиозных фондов. Но размер их очень незначителен.
Уже более 60 лет существует в Индии государственная система распределение продуктов питания по субсидированным ценам. Основные продукты питания распределяются по месту жительства через государственные магазины. Государство закупает зерно и другие продовольственные товары по установленным ценам и реализует через магазины «справедливых цен». Безусловно, это большое подспорье для малоимущих слоев населения индийского общества.

Тур в Индию

Индия – сельскохозяйственная страна и большинство населения – крестьяне, которые работают в частном секторе.

Тур в Индию

Значительная часть населения – ремесленники, работающие в основном в частных фирмах или самостоятельно. Именно они на старости лет особо нуждаются в помощи.

Тур в Индию

До сих пор во многих частях Индии на самых низких социальных позициях находятся вдовы. Так международная организация Sulabh Intenational, которую основал Биндешвар Патак, взяла под свою опеку и защиту многих вдов и борется за улучшение их условий жизни. На праздник ракхи в городе Варанаси проходит ритуал, когда вдовы повязывают красочные шнурки-ракхи на запястье основателя этой организации.
В последнее время в Индии в крупных городах проходят демонстрации пожилых людей, которые требуют пенсию для пожилых бедных граждан Индии.

Марина Филиппова
Фото — Altaf Qadri/AP, Rajesh Kumar Singh/AP, Pushpinder Singh Bagga

 

Источник: kailash.ru

Самая выдающаяся личность, появившаяся на Планете во 2-м тысячелетии — Бхагаван Шри Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 г. в небольшой деревне Путтапарти, в штате Андра Прадеш на юге Индии. Его рождение сопровождалось знамениями, а по свидетельству многих писаний и предсказанию астрологов ему суждено было стать спасителем человечества. При рождении ему дали имя Сатья Нараяна Раджу. Его детство, полное необыкновенных чудес, прошло на глазах множества людей. И сейчас многие из его ровесников свидетельствуют о необыкновенной любви и сострадании маленького Сатьи ко всему живому. В мае 1940 года в возрасте 14 лет ему открылось, что он является воплощением Саи Бабы из Ширди. Саи Баба из Ширди, прожил жизнь мусульманского святого и оставил свое тело в 1918 г., предсказав, что вновь родится спустя 8 лет. В октябре 1940 года Сатья провозгласил себя Сатья Саи Бабой и объявил, что покидает родителей, так как его ждут преданные. Задача и миссия Саи Бабы заключаются в том, чтобы возродить в людях стремление к духовности, желание жить в любви и взаимопомощи, вместо ненависти и вражды. «Восстановление и утверждение Праведности (Дхармы) — вот моя цель, объединение человечества в одну семью — вот моя задача», — говорит Сатья Саи Баба. Он учит, что человек должен осознать свою божественную природу и понять, что Бог обитает в сердце каждого. Чтобы осознать свою божественность, человек должен следовать в своей жизни общечеловеческим ценностям: Истине, Праведности, Миру, Любви и Ненасилию. Любовь проявляется в жизни человека только тогда, когда он уничтожает свое эго — ощущение «я», «мне» и «моё». Пока это не произошло, он остается эгоцентричным и эгоистичным. Путь духовности — это движение от эгоизма к самоотдаче. Свамиджи говорит, что пришел не для того, чтобы основать новую религию, не для того чтобы обратить людей в индуизм или навязать им свое учение — никому не нужно менять свою веру, ибо в каждой есть Истина, необходимо только осознать ее! Он призывает всех людей вырваться из поглощающего наши души материального мира и вспомнить свое высокое предназначение. Саи Баба хочет, чтобы мы откликнулись на зов любви, начали свой духовный путь и не останавливались, пока цель не будет достигнута.

Сатья Саи Баба неустанно работает на благо людей. В Индии под его руководством основаны и действуют бесплатные школы, колледжи и университеты, в которых внимание уделяется не только академическим успехам, но и становлению характера, развитию нравственности и духовности. В результате его заботы о больных людях в Путтапарти построена современная больница, а в Бангалоре — кардиологический центр, где лечение — бесплатно. Он также руководит проектом по снабжению питьевой водой около 700 населенных пунктов в засушливых районах Южной Индии.

Ашрам Саи Бабы носящий имя «Прашанти Нилаям» или «Место наивысшего Покоя», находится в Путтапарти, в 160 км севернее Бангалора. На его территории располагается зал «Саи Кулвант», где происходят встречи с Учителем и несколько храмов, гостиничные комплексы и столовые, Музей всех религий и концертный зал, торговый комплекс и поликлиника. Рядом с Ашрамом — Университет, институты и школы Саи, стадион, музей Джьёти-Чайтанья, планетарий, Дерево медитации, а также огромная современная больница и аэропорт.

Происходящее в Ашраме сложно описать словами. Можно сказать, что у человека происходит здесь раскрытие сердца или расширение сознания, а божественный дух, который у большинства людей чаще всего не проявлен — начинает просыпаться. В Путтапарти можно встретить японцев и австралийцев, аргентинцев и эстонцев или, например, Королеву Бельгии и Премьер-министра Греции, Короля Непала и жену президента Казахстана.. Среди побывавших в Ашраме — Далай-Лама-ХIV, Мстислав Ростропович, Джорж Харрисон, Стивен Сигал, Эрнст Мулдашев, Борис Гребенщиков и многие, многие другие.

Источник: www.liveinternet.ru

Мифы и реальность жизни в Индии

Индия успешно стала частью многонационального общемирового пространства.

В реальности, как и века назад, жизнь в Индии строго подчиняется регламенту, называемому «касты».

До сих пор каждый человек в этой стране принадлежит к определенной касте.

Только официально больше ни один индус не обратит внимания на кастовую принадлежность своего коллеги или собеседника. С точки зрения официальных правил, правами наделена даже легендарная каста неприкасаемых. На самом деле ранжирование сохраняется. Оно тем заметнее, чем к более высокой касте принадлежит тот, с кем потребуется общаться.

Браки «заключаются» почти всегда только старшими представителями семей. Люди в Индии самостоятельно выбрать своего партнера для дальнейшей семейно жизни не имеют права. Свадебные торжества оплачивает семья невесты. Это одна из причин ожидания рождения сына, а не дочери. Молодые должны принадлежать к общей религии.

Большинство населения настороженно относится к длительному партнерству, тем более к браку с иностранцем. Человек здесь не может и обычно не хочет принадлежать себе, предпочитая семейные и национальные традиции. Это потребуется обязательно учитывать при контактах с местным населением. Показывать негативное отношение к принятым нормам здесь особенно не рекомендуется.

Красота индийских женщин

Индийские женщины очень красивы, но не с точки зрения европейца. Относительной близостью к привычным нам стандартам внешнего вида, ухода за собой отличаются, скорее, индийские актрисы кино. В реальности местная красавица от природы склонна к полноте. Привычки соблюдать ограничения в питании не существует. Большая часть девушек с ранней юности довольно полные. Даже самые стройные из них быстро набирают вес с возрастом.

Здесь непривычны европейские представления о женском возрасте. Словно на нашей родине десятки лет назад, браки заключаются в раннем возрасте. Генетическая склонность к раннему старению превращает былую красавицу уже к сорока годам в умудренную опытом старушку, у которой давно есть внуки.

В Индии предпочитают придерживаться привычных традиционных ярких костюмов, выбирать многочисленные украшения.

Грязь на улицах Индии

Уже легендой стала уникальная грязь на улицах практически любого населенного пункта этого государства. В традиции страны отсутствует практика института профессиональных уборщиков. Услышать размеренные звуки метлы ранним утром на местных улицах невозможно. Причем профессиональная и регулярная уборка не проводится даже в богатых кварталах. В многочисленных районах трущоб этого государства царит настоящая антисанитария. Это важно учитывать даже при обычной туристической поездке.

Хотя в районах, где прокладывают «тропу путешественников», относительную чистоту стараются поддерживать. Но достаточно просто перейти на соседнюю улицу, чтобы опять столкнуться с мусором и грязью.

Исключение, составляет штат Гоа. Где улицы моют и убирают, ремонтируют тротуары и дороги, чтобы создать для туристов нормальные условия для отдыха.

Нищета

Стоит учитывать и присутствие на улицах даже в Дели большого числа нищих. Цены в Индии для большей части населения слишком высокие, что толкает к этому большое число жителей, нищета очень распространена.

Важным отличием от привычных в наших городах попрошаек становится вежливое отношение к проходящему мимо человеку, клянчить в Индии не будут. Отдельно стоит обратить внимание на санньяси. Они хорошо заметны по ярким оранжевым одеждам. Это те, кто осознанно выбрал путь отречения от мирской жизни и ее благ. Эти странствующие монахи не просят денег. Им принято подавать еду. В этом государстве встретить санньяси и помочь ему считается благим делом. Большая часть их постоянно проживает в ашрамах.

Ознакомиться с ценником в кафе в Южном Гоа можно в следующем видео.

Несмотря на большое число попрошаек, фактически отсутствует воровство. Мелким воровством у европейцев не увлекаются даже дети. Кражи происходят очень редко, и достаточно минимальных мер бережного отношения к своим вещам.

Все эти факторы, особенно уровень бедности в Индии, стоит учитывать, планируя переехать на постоянное или временное жительство в эту страну. Или даже в ситуации туристической поездки.

Роль религии в жизни

Жители Индии не столь религиозны, как это принято считать. Большинство из них верит в карму и реинкарнацию. Но находится примерно на аналогичном с нами уровне исполнения христианских заповедей.

Зато важно обращать внимание на отсутствие толерантности между представителями разных религий, часто описываемой «дружбы» между представителями различных конфессий. Большинство репатриантов в эту страну отмечают скорее негативное отношение между сторонниками разной веры. Большая часть населения, порядка 80 %, исповедует индуизм. Порядка 13 % жителей исповедует ислам. Действуют католические, протестантские и православные храмы. Настороженно местные жители относятся к тем, кто решает принять индуизм, переехав в Индию.

С правилами въезда и  оформлением  визы в Индию можно ознакомиться на нашем сайте.

Кстати, не стоит предполагать, что каждый житель активно и постоянно занимается йогой. Последователями являются монахи индуистских храмов и профессиональные инструкторы.

Отдельно стоит оценить Индию как место постоянного проживания.

Эмиграция в Индию

Запланировав выбрать это государство в качестве места своего постоянного проживания, потребуется четко оценить свои возможности успешно выжить на данной территории.

Здесь, несмотря на низкий уровень жизни, с давних пор действует большая русская диаспора. В том числе дети и внуки тех, кто покинул Россию в поисках лучшей жизни в первые эмиграционные волны после Октябрьской революции и годы становления Советской власти. Выделяются жители нашей страны, в разные годы, вопреки обычаям этого государства, создавшие семьи с индусами. Чаще всего за индуса выходит замуж жительница России. Это связано с демографическим перекосом.

Официальная статистика доказывает, что мужчин в возрасте, когда создают семьи, в стране больше, чем женщин. Росту числа таких союзов также способствует жесткий ценз выбора невесты из соотечественниц. Потенциальный муж должен отвечать жестким кастовым и финансовым требованиям. В результате найти супругу за рубежом многим индусам становится проще и выгоднее.

Число потенциальных эмигрантов в Индию заметно сдерживает политика официального Дели.

Власти охотно принимают на временное проживание сторонников духовных практик. Они благожелательно относятся к многолетнему проживанию на своей территории обладателей свободных профессий, зарабатывающих средства на жизнь с помощью удаленной занятости. Такие гости могут даже получить ВМЖ.

Стать гражданином Индии существенно сложнее. К претендентам предъявляется большое количество требований. Кроме того, для эмигранта жизнь в Индии невероятно сложна. Причиной этого становится сразу большое число факторов.

Из видео, представленного ниже, Вы можете узнать как переехать в Индию на ПМЖ из России.

Перегруженность рынка труда

Это государство по численности населения находится на втором месте на планете. При этом большая часть населения относится к молодому возрасту. Трудоспособного возраста в 2019 году достигает более 140 миллионов местных жителей. Пытаться репатрианту пробиться на рынке труда по этой причине довольно сложно. Сегодня безработица в Индии даже среди местного населения очень высока.

Это дополнительно усугубляется значительным процентом соискателей, получивших высшее образование и претендующих на высокооплачиваемые должности. На одно место в международной корпорации претендует более 500 соискателей с должным опытом образования и трудовой деятельности. В теневом секторе экономики в результате занято более 80 % работающих граждан государства. Безработица в Индии невероятно высока.

С доступной работой в Индии на Гоа для русских и зарплатами можно ознакомиться здесь.

Должности, на которые могут претендовать эмигранты

Минусом становится отсутствие востребованности эмигрантов даже на рынке низкооплачиваемой подсобной работы. Им просто на государственном уровне не позволят занять должность, на которую может быть трудоустроен коренной житель. На долю иностранцев в штате компаний выделяется не более 1 % рабочих мест, которые, как правило, достаются специально приглашенным высококвалифицированным специалистам, заработная плата их превышает 26 000 долларов в год.

О доступной работе для русских можно узнать из следующего видео.

Жесткие карательные меры действуют в отношении иностранцев, решивших найти работу в нелегальном секторе. Так как в результате отсутствует возможность легально подтвердить свой доход, перспектива получения даже ВМЖ, не говоря уже о ПМЖ, становится чаще всего мифической.

Как живут русские в Индии

Тем не менее в Индии практически на постоянной основе проживает большое количество российских граждан. Как правило, они живут в статусе «подзадержавшихся» в стране туристов. Для тех, кто может получать постоянный доход для проживания, это благодатное государство.

Цены в Индии удивительны своей доступностью. Можно привести стоимость продуктов в пересчете на рубли:

  • Хлеб стоит максимум 25 рублей.
  • Молоко обойдется максимум в 41 рубль.
  • Стоимость куриных грудок не превышает 230 рублей.
  • Цена сыра составляет максимум 265 рублей.
  • За питьевую воду придется отдать максимум 27 рублей.

Большая часть населения живет на сумму, равную не более 2 долларам в день. Значительная часть населения существует в день на 50 центов. При этом государство находится на пятой строчке в мире по количеству миллиардеров. Численность среднего класса не превышает 20 % индусов и составляет примерно 200 миллионов из 1 миллиарда 300 миллионов жителей. Как говорилось выше, на улицах часто царит настоящая нищета.

Большая часть «русских индусов», чтобы получить ВМЖ или ПМЖ, или вступили в брак с местными жителями, или получили в Индии образование. Плюсом получения образования в этом государстве становится перспектива закончить престижный университет по программам международного сотрудничества между Россией и Индией. Бесплатное обучение проводится по индийской программе технического и экономического сотрудничества ITEC.

Часть иммигрантов находит работу на территории этой страны. Для этого им потребуется оформить рабочую визу. Получить ее может тот, чей ежемесячный заработок составляет минимум 2100 долларов. Чаще всего русские в Индии работают в штате международных компаний.

Особенности транспорта в Индии

Русскому в Индии также потребуется привыкнуть в деятельности транспортного сектора, хотя транспорт в Индии является одним из приоритетных направлений развития государства. Европейцу сложно ориентироваться на трассах этого красивого экзотического государства. В том числе привыкнуть к большому количеству на дорогах моторизированного транспорта и велорикш.

Самым выгодным и простым средством передвижения между городами и штатами являются автобусы. Сеть автомобильных трасс по протяженности находится на пятом месте в мире, а доступная цена делает поездку выгодной. Автобусные парки находятся в собственности властей штатов, что обеспечивает довольно высокое качество используемых на маршрутах автобусов. Хорошо развита сеть железных дорог и авиационного сообщения.

Можно ли получить пенсию в Индии?

Получать пенсию здесь могут граждане, проработавшие более 40 лет в государственном секторе или отдавшие годы военной службе. Но размер этого социального пособия столь мизерен, что пенсия в Индии переводит получателя фактически на грань нищеты. Значительная часть населения пенсию просто не получает.

Все эти факторы делают Индию прекрасным местом для проживания при наличии или пассивного дохода вне этой страны, или при возможности найти место занятости в международной компании или корпорации. Большинство жителей нашей страны в Индии живут годами, не получая или не имея возможности получить ВМЖ и ПМЖ.

Источник: VisaSam.ru

Иногда всю выразительность и невероятность посещённой страны или места начинаешь осознавать, вернувшись из неё и перебирая фотографии. Путешествуя по Индии, я встречал много разных людей. Многих фотографировал, они любят очень фотографироваться. Разные персонажи встречались — и обычные, и странные, и совсем удивительные. Но как-то воспринималось оно, в целом, буднично, как само собой разумеющееся.

А сейчас, собрав все накопившиеся за 1,5 месяца портреты в отдельную папочку, пересмотрев их внимательно, был буквально ошеломлён! Сколько же в этой стране неповторимых лиц, ярких образов, историй. Старики, женщины, мужчины, дети.. Офисные работники, нищие, священнослужители.

В общем, 1,4 миллиарда обитателей планеты в кратком пересказе. Бенгальцы и тамилы, карнатакцы и махараштране, уттар-прадешцы и мадхья-прадешцы, ну и другие.
Индийские люди

Всегда считал, что одна из главных достопримечательностей любой страны — это люди. В Индии живёт несколько десятков (а то и больше сотни) разных народов. Многие из них, такие как тамилы, бенгальцы, телугу насчитывают десятки миллионов — куда больше, чем многие известные нам, и имеющие свои страны. А про все эти народы за пределами Индии и этнографических сообществ, известно мало.
Индийские люди

Тамилы — пятая по численности этническая группа в Индии, живущая, в основном, на юге. Тамилов в Индии — около 60 миллионов. Есть также тамилы и на Шри-Ланке (устроили в 80-е годы гражданскую войну на севере острова, которая закончилась лишь 10 лет назад). У тамилов свой язык, являющийся официальным в штате Тамил-Наду, и свой алфавит. Многие и не говорят на хинди.
Индийские люди

Сразу вам романтический образ: юная тамилка — стрелочница работает на узкоколейке Нилгири, регулирует движение паровозов.
Индийские люди

Маратхи, живут в центральной и западной Индии, штат Махараштра (центр — Мумбаи), Маратхи — четвёртая этническая группа в Индии, их около 70 миллионов.
Индийские люди

Нагпур, торговец масалой.
Индийские люди

Нагпурский вокзал, Махараштра. Тут тоже хинди не очень распространён. Но буквы в марахти используются те же, что и в хинди.
Индийские люди

Маратхи живут не только в Махараштре, но и в соседних штатах, например, в Мадхья-Прадеше.
Индийские люди

В штате Мадхья-Прадеш где-то между Гвалиором и Шеопуром вообще живут народности, женщины у которых полностью покрывают лицо покрывалами (сквозь которые, правда, можно что-то разглядеть). Такое присутствует буквально в нескольких деревнях, отъезжаешь чуть дальше — ничего такого нет. Подтверждение того, какая тут невероятная этническая чересполосица.
Индийские люди

Мусульман в Индии около 14%. Не так много, казалось бы. Но если учесть в абсолютных цифрах, то это почти 200 миллионов. Они относительно равномерно распределены по всей территории страны, хотя в некоторых местах типа Хайдерабада их, всё же, будет повышенная концентрация.
Индийские люди

Основной язык индийских мусульман — урду, являющийся официальным в соседнем Пакистане. Забавно, что так по их количеству немусульманская Индия занимает 2-е место в мире, уступая только Индонезии.
Индийские люди

Бенгальцы — один из самых крупных разделённых народов мира. 250 миллионов, из котороых В Индии проживает 83, а в Бангладеше — 170. Часть из них по вероисповеданию — индусы, часть — мусульмане. Язык — один и тот же, ну как у Сербии с Боснией.
Индийские люди

При разделе Индии мусульмане-бенгальцы оказались в другой стране, которая ещё потом отделилась от новой метрополии. Оставшиеся бенгальцы продолжили жить в Индии, но родственных связей между бенгальцами Индии и Бангладеша достаточно, а ведь эти страны — визовые друг другу.
Индийские люди

Бенгалийка из Калькутты, характерная индо-точка на месте.
Индийские люди

Кстати, бенгальский язык — второй по числу носителей в Индии после хинди.
Индийские люди

Большая диаспора тибетцев живёт в Дели и в северных горных штатах типа Химачал-Прадеша или Джамму и Кашмира. В северных районах в районе Дажджилинга и Сиккима живут непальцы. Сразу характерная монголоидная внешность. Тут больше распространён буддизм.
Индийские люди

И, конечно же, сикхи. Это совершенно особые люди, в целом выглядящие более опрятно и цивилизованно чем индусы. У сикхов своя религия, довольно молодая, не имеющая ничего общего индуизмом, свои храмы, традиции.
Индийские люди

Сикхов всегда можно опознать по характерным тюрбанам, без которых они практически никогда не ходят.
Индийские люди

Центр сикхизма находится в штате Пенджаб, а главная святыня — в столице в городе Амритсар. Я там не был, но так то самих сикхов и их храмов полным-полно по всей стране. У них довольно интересные служения, молитвы, а ещё они всех кормят.
Индийские люди

Индусы — странные товарищи. Нам с их религией, менталитетом, понять их не всегда просто. С их кастовой системой, сочетанием толерантности к грязи и антисанитарии с любовью всего яркого и красивого. Но, вот такие они.
Индийские люди

Женщины, даже бедные, стараются одеваться очень пёстро.
Индийские люди

Разноцветные сари — самый популярный наряд у прекрасного половины человечества.
Индийские люди

Перстни на руках, серьги будут даже у крестьянок из далёких деревень.
Индийские люди

При этом во всей этой красоте она может спокойно разлечься на полу или грязной скамейке.
Индийские люди

Как известно, цыгане когда-то давно пришли в европейские страны из Индии. Действительно, видишь тут как-то много общих параллелей.
Индийские люди

Такие кадры вы почти не встретите в соседних куда более бедных странах типа Шри-Ланки, Бангладеша или Непала. Почему то такая склонность к бомжизму характерна именно для Индии.
Индийские люди

Индусы вообще намного меньше заморачиваются с простыми вещами. Вот, скажем, что вам нужно для сна? Кровать, одеяло, тишину, темноту.. Для сна индийца достаточно лишь одного — самого индуса, желающего спать.
Индийские люди

Для сидения подходит вообще абсолютно любая горизонтальная поверхность вне зависимости от её загрязнённости.
Индийские люди

Купающийся в одной из самых грязных рек мира — Ганге, мужчина счастлив. Потому что река эта — священная!
Индийские люди

Индийцы, с одной стороны, добрые и хорошие. Они — не агрессивные, грабить и бить вас не будут. С другой — ужасно приставучи. В туристических местах тебя атакуют продавцы и впариватели всего. А в стороне от туристических мест — праздная публика, желающая сделать с тобой селфи. Ну мне, вроде как и не жалко людей порадовать. Раз уж я приехал сюда, сделаю людям приятное, с меня не убудет. Но когда за 10 минут подходит таких 10-15 страждущих, это начинает реально вымораживать.
Индийские люди

При этом индусы совершенно бесцеремонны, правила приличия, дистанция не для них. Какая дистанция, какие границы когда нас тут 1,4 миллиарда?
Индийские люди

Лезут в самые неудобные моменты — когда ты занят, читаешь, смотришь дорогу, разговариваешь по телефону. Ну а что, тебе сложно селфи со мной сделать, братан?
Индийские люди

Особенно отличаются дети и подростки. На одной Богом забытой станции вокруг меня собралась целая делегация и ходила за мной по пятам туда-сюда. Никакой агрессии, никакого попрошайничества, чистое любопытство. А если увидят у тебя в руках фотоаппарат, живым не уйдёшь пока всех не перефоткаешь..
Индийские люди

Часто в других странах хочешь пофотографировать людей, но боишься, зная как им это, скорее всего, не понравится. Тут обратная проблема. Так часто тебя теребят, что и не хочешь уже всех их снимать. Не нужно столько однотипных фото. Но нет, видят камеру, останавливают "photo me, photo me, mister", и приходится тормозить, тратить время, включать камеру, забивать флэшку. А так бы шёл себе и шёл.. а если торопишься?
Индийские люди

Помню, как в первый день прибытия в Индию, брёл из аэропорта по городу Мадураю, и забрёл в какой-то закоулок с гопниками.. Увидев их, сразу захотел оттуда слинять, но было поздно — гопники тоже меня заметили и стали радостно кричать и улюлюкать. У меня душа ушла в пятки, но это Индия, друзья! Им просто было надо чтобы я всех их пофотографировал в разных позах.
Индийские люди

Цветы жизни (г. Варанаси).
Индийские люди

Пока ещё не доросли до возраста, когда можно от мистера что-то требовать. Но скоро, скоро..
Индийские люди

Чё, с какова раёна, братан? Из махараштровских кого знаешь?
Индийские люди

Каких только персонажей в Индии не встретишь.
Индийские люди

Порой попадаются откровенные фрики. Прямо в самом центре столицы!
Индийские люди

Усы, что надо.
Индийские люди

Фотографировать можно везде и всех 🙂 Интересные ситуации можно встретить как в глухой деревне, так и на главных улицах столицы.
Индийские люди

И в центре Дели среди элитных банков, дорогих машин и небоскрёбов найдётся место погонщику волов.
Индийские люди

А, может быть, хотите красивых индиек? Их есть у нас.
Индийские люди

Юные калькутчанки.
Индийские люди

Аналогично
Индийские люди

Вот такая яркая страна. Судя по молодёжи, пестрота ещё тут надолго, глобализироваться Индия будет медленно. :))
Индийские люди

Источник: griphon.livejournal.com


Categories: Человек

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.