Как всё начиналось

В далеком 1783 году на Карусельной площади по указу Екатерины II был выстроен Большой Каменный театр, ставший прародителем современной Мариинки. Императрица повелела учредить театральный комитет и дать ему роскошную площадку, дабы тот мог «управлять зрелищами и музыкой». А заодно находить тех, кто мог бы эту музыку создать, а зрелища — ставить и играть. Так на берегах Невы появился первый специализированный стационарный театр.

Архитектор Антонио Ринальди постарался на славу — Большой Каменный был не только настоящим украшением площади, но и отвечал самым современным требованиям того времени. Выступление русской труппы чередовалось с гастролями итальянских и французских артистов, на громадной сцене проходили музыкальные вечера и шли драматические спектакли. В 1802 году внешний вид Большого театра заметно изменился благодаря вмешательству архитектора Тома де Томона. В новогоднюю ночь с 1810 на 1811 год в театре разгорается грандиозный пожар, длившийся 2 дня и уничтоживший всё внутреннее убранство. Откроется вновь он только через 7 лет.


Рождение Мариинского театра и пара советов

Однако Большой Каменный имеет весьма опосредованное отношение к Мариинке. Он, когда-то бывший одной из значительных достопримечательностей Петербурга, лишь заложил у знати традицию «ездить в оперу». Нынешний Мариинский театр, названный так, кстати, в честь Марии Александровны, супруги царствовавшего в тот момент Александра II, появился лишь в 1859 году. Его возвели по проекту архитектора Альберто Кавоса на месте Театра-цирка — ещё одной площадки театрального комитета, расположившейся напротив Большого Каменного театра.

Бич театральных площадок, пожар, прошёлся и по Театру-цирку, так что разбирать его было не так уж жалко. Мариинский был построен с учётом всех требований, но в этот раз строители подумали и об акустике. Под полом оркестровой ямы лежит толстый слой битого хрусталя, что придаёт оркестру дополнительное «серебряное» звучание, а сама оркестровая яма вплоть до 1970 года была задвинута под авансцену. Сегодня она оборудована подъёмником.

К слову об акустике. Если вы приходите слушать оперу, то самыми лучшими для этого местами считаются места в 3-м ярусе, поскольку акустическая волна направляется именно туда (этому способствует, например, особый угол наклона сцены). А если вы приходите на балет — садитесь в бельэтаж. Тут вам никто не помешает, и находиться вы будете на «режиссёрском» расстоянии от сцены.


А как это работает?

Зал Мариинки по задумке архитектора должен был стать не менее великолепным, чем зал Большого Каменного театра. Занавес, нарисованный художником Александром Головиным в 1914 году, в точности повторяет рисунок парадной мантии императрицы Александры. Кстати, в том же году убранство театра сменилось с малиново-красного на голубое. Кроме роскошной золотой лепнины его украшает громадная бронзовая люстра. Её вес — 2,5 тонны, в ней используется 210 лампочек, а состоит она из почти 2500 небольших хрустальных подвесок. Это уже третья люстра, появившаяся тут в 1860 годах. Первая, масляная, стала причиной пожара, а вторая, английская газовая, была заменена. Потолок — под стать прибору. Венецианский живописец, профессор Дузи, изобразил на нем танцующих нимф и амуров, а по кругу разместил портреты 12 русских драматургов. Попробуйте рассмотреть их всех.

Но, как было отмечено в самом начале, любой театр делают люди. На сцене Мариинки выступали великолепная Анна Павлова, любимица Николая II Матильда Кшесинская (к ней, кстати, юный император приходил после спектакля через специальную дверь в семейной ложе, расположенной рядом со сценой), Галина Уланова. Свои первые шаги тут делали Вацлав Нижинский, Рудольф Нуриев, Михаил Барышников, Джордж Баланчин. Для этого зала творили Чайковский и Глинка.

Сейчас оперная труппа знаменита такими именами, как Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Юлия Маточкина, Юрий Марусин, Ольга Бородина и многими другими. В составе балетной труппы — Диана Вишнёва, Ульяна Лопаткина, Виктория Терёшкина, Тимур Аскеров, Данила Корсунцев, Владимир Шкляров. Художественный руководитель театра — Валерий Гергиев.


Источник: KudaGo.com

Мариинский театр – один из ведущих музыкальных театров России и мира. Театр ведет свою историю с 1783 года, когда по указу Екатерины II была учреждена труппа для представления драматических и оперных спектаклей в только что открытом на Театральной площади Большом Каменном театре (позднее перестроенным под Консерваторию). Здесь прозвучали первые русские классические оперы – «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила» (1842) Глинки. Здание, в котором сегодня размещается историческая сцена театра, было построено архитектором Альберто Кавосом в 1859 году на противоположной стороне Театральной площади на месте пострадавшего от пожара Театра-цирка. В следующем году на эту сцену была перенесена основная часть спектаклей, тогда же театр получил имя Мариинский в честь Марии Александровны – супруги императора Александра II. В дальнейшем театр сменил несколько названий, почти 60 лет носил имя С. М. Кирова, а в 1992 вновь вернул историческое имя.

В XIX веке Мариинский театр обрел статус главной музыкальной сцены России: здесь прошли премьеры опер Даргомыжского, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова, впервые в России исполнялся зарубежный репертуар, в том числе почти все оперы Вагнера.


сокое реноме театр сохранил и в следующем столетии, когда на его сцене появились новые произведения: оперы Р. Штрауса, Берга, Прокофьева, балеты Шостаковича, Глиэра, Асафьева, Хачатуряна, ставшие классическими образцами жанра. На протяжении всей истории театра в его труппе работали блестящие артисты, чье мастерство признано во всем мире. Сегодня в труппе 18 обладателей звания «Народный артист России» и 70 – «Заслуженный артист России». В репертуаре – более двухсот постановок, охватывающих два с половиной столетия истории музыки.

В 1988 году музыкальным руководителем театра был избран Валерий Гергиев, с 1996 года он занимает пост художественного руководителя-директора. Гергиев ввел в репертуар ряд новых спектаклей и инициировал появление новых площадок театра – Концертного зала и Мариинского-2. Центром всего комплекса по-прежнему остается здание на Театральной площади. На исторической сцене идут классические спектакли европейского (Моцарт, Россини, Верди, Пуччини) и русского (Бородин, Мусоргский, Чайковский, Римский-Корсаков, Прокофьев) оперного репертуара, а также балеты, неизменно пользующиеся успехом у публики.

Источник: www.culture.ru

Мариинский театр в Санкт-Петербурге: история

История Мариинского театра уходит корнями в прошлое. Труппа была сформирована по приказу императрицы Екатерины II в 1783 г.


чти целый век выступления проходили на сцене Большого Каменного театра (сегодня Государственная консерватория СПб). Нынешнее здание на Театральной площади возвели в 1859-1860 гг. по проекту архитектора А. Кавоса. Тогда же театр получил своё имя — Мариинский — в честь императрицы Марии Александровны, супруги императора Александра II. Первоначально здание было построено в роскошном дворцовом стиле ампир. В 80-х годах XIX в. архитектором В. Шретером оно было перестроено, расширено и приобрело тот вид, в котором его все знают сейчас.

Стены Мариинки помнят выступления Ф. Шаляпина, Г. Улановой, Р. Нуреева, дирижёров Е. Мравинского и Ю. Темирканова. С 1988 г. бессменным художественным руководителем и директором театра служит В. Гергиев.

В дополнение к исторической сцене Мариинского театра в Питере сегодня достроены Концертный зал и Вторая сцена.

Информация об адресах театра, расписание касс, афиша, билеты.

Мариинский театр (Санкт-Петербург) находится по адресу:

  • Историческая сцена — Театральная площадь, д. 1;
  • Мариинский-2 (новая сцена) — ул. Декабристов, д. 34;
  • Концертный зал — ул. Писарева, д. 20 (вход с ул. Декабристов, 37).

Билеты на спектакли можно приобрести в городских театральных кассах, кассах театра или на сайте. Цена билета варьируется от 500 до 10 000 р.

Время работы касс Мариинского театра в СПб:

  • Мариинка-1 (историческая сцена) и Мариинка-2 (новая сцена) — с 11.00 до 19.00 (ежедневно).

  • Концертный зал — с 11.00 до 19.00 (перерыв с 14.00 до 15.00).
  • Кассы в сервисном центре Центральных ж/д касс (набережная канала Грибоедова, д.24) — с 10.30 до 20.00 с понедельника по субботу (перерыв с 13.00 до 14.00) и с 10.30 до 16.00 по воскресеньям (перерыв с 13.00 до 14.00).
  • Кассы в здании Большого Гостиного двора (угол Невской и Перинной линий) — с 11.00 до 21.00 ежедневно (перерыв с 14.30 до 16.00).

Как добраться до театра

Добраться до Мариинского театра в СПб можно на общественном транспорте, используя карту города:

  • от станций метро «Невский проспект», «Гостиный двор», «Адмиралтейская» автобусами № 3, № 22, № 27;
  • от «Садовой», «Сенной площади», «Спасской» автобусами № 70, № 71, маршрутными такси №К-1, №К-124, №К-169, №К-186, №К-350;
  • от «Технологического института» автобусами № 70, № 71, маршрутными такси № К-124, №К-350;
  • от «Балтийской» автобусами № 70, № 71, маршрутными такси №К-62, №К-186;
  • от «Нарвской» автобусами № 2, № 6, маршрутными такси №К-1, №К-2, №К-6к, №К-154, №К-169, №К-306, №К-306а.

В декабре 2019 года в непосредственной близости от театра введут в эксплуатацию новую станцию метро «Театральная». С её появлением добраться до Мариинского станет проще.

Информация для посетителей Мариинского театра

Театральные киоски сувениров предлагают посетителям тематические подарки: диски, печатную продукцию, уникальные предметы из театральных мастерских (костюмы, веера, сумочки), авторские изделия из стекла, дерева, фарфора. В продаже имеются живописные работы известных художников Санкт-Петербурга.

График работы киосков:

  • в Мариинском-1 с 11.00 до последнего антракта (перерыв с 14.00 до 15.00, вход из кассового фойе);
  • в Мариинском-2 и Концертном зале за час до начала спектакля/концерта и до последнего антракта.

Мариинский театр постоянно работает над тем, чтобы всем посетителям было удобно и комфортно в нём находиться. Маленьким детям на время спектакля предоставляются «подушки». Так юные театралы не ограничены в обзоре из-за низкого роста.

Самым удобным на сегодняшний день стало помещение Новой сцены. Здесь предусмотрены эскалаторы, лифты, камеры хранения, комнаты для переодевания. Широкие лестницы и несколько дверей для выхода позволяют избежать скученности публики в антрактах и по окончании спектакля. Концертный зал также имеет вход без подъёма и оборудован лифтами.

Контактные телефоны:

  • справочная служба театра 7 (812) 3264141;
  • администратор 7 (812) 3264152.

Гости города часто задаются вопросом: проводятся ли экскурсии по внутренним помещениям театра? Ведь само здание Мариинки с его богатейшей историей представляет для театралов не меньший интерес, чем музыкальное действо! Ответ на него положительный. Предоставляет такую услугу Экскурсионное бюро СПб. Жителям и гостям города выпадает уникальная возможность побывать за легендарными кулисами. Оформить заказ на посещение экскурсии можно на сайте. После оформления заявки сотрудники перезвонят и расскажут организационные подробности.


Санкт-Петербург — город удивительной красоты, строгий, аристократичный и благородный. В нём всё прекрасно: дворцы, церкви, парки, театры, музеи. Мариинка — одно из лучших его украшений. Так пусть знакомство с Санкт-Петербургом и Мариинским театром станет незабываемым для каждого!

*указанные цены актуальны на сентябрь 2018 года

Источник: turproezdka.ru

Старинная, но современная Мариинка 

Один из самых популярных театров в России занимает почетное место среди грандиозных и значительных театров мира. На его театральной сцене выступали знаменитые труппы театров зарубежья, например, Гранд Опера. Путешественники, прибывавшие в Санкт-Петербург, планируют посещение театров, наряду с Эрмитажем, Дворцовой площадью и других исторических мест Северной столицы. Мариинка, музыкальный театр, репертуар основан на классических жанрах–опера и балет. Директор театра Валерий Гергиев.

 

Мариинский театр в Санкт-Петербурге 


Современное здание на театральной площади построено в 1860г. Первый театральный сезон открылся оперой “Жизнь за царя”. Было время правления царя Александра II, и театр назван в честь его жены Марии Александровны.

 

Театральная сцена выстроена по новейшим технологиям того времени. Внутреннее убранство и фасад было роскошным. Иностранцы отмечали не только архитектурное убранство, но и работу театральной труппы. Театр был и остается центром культурной жизни города.

 

Впоследствии, в театре были произведены реконструкции. С 1883 года на протяжении 13 лет производились изменения в зрительном зале. Современные зрители находятся практически в неизменённом с того времени зале. Именно тогда появилась шикарная, трехъярусная люстра и позолоченные лепные украшения. В зрительном зале отличная акустика.

 

В разные времена на театральных подмостках выступали выдающиеся артисты. Часто театр связывают с именем Галины Улановой. Балерина блистала на сцене театра 13 лет и создала неповторимый образ Джульетты в балете “Ромео и Джульетта” в сороковые годы прошлого столетия. В то время, театр назывался Кировским, официальное название звучало как Ленинградский академический театр имени С.М.Кирова.


 

Кроме Улановой в театре служили Кшесинская М, Истомина А. Нижинский, Р.Нуриев, М.Барышников, Ф. Шаляпин. Великим актерам рукоплескал творческий Санкт-Петербург и его гости.

 

Во время Великой отечественной войны, труппа театра находилась в Перми. Здание Мариинского театра было незначительно разрушено, по окончании военных действий и блокады его быстро восстановили и представления возобновились.  В 1992 году историческая справедливость восторжествовала, театр вернулся к историческому названию – Мариинский.

  

Источник: grand-piter.ru


Categories: Адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.