Санкт-Петербургский Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого РАН -знаменитая Кунсткамера, или «кабинет редкостей». Это первый музей, учрежденный по указу Петра I. Необычное для русского уха слово «Кунстакамера» — калька с немецкого. Kunstkammer (дословно «комната искусств») — так называли когда-то необычные коллекции, связанные с историей, естественно-научными областями и художественным творчеством. В XVI–XVII веках такие коллекции были обычным делом для князей, королевских семей и других высокопоставленных и хорошо образованных людей.

Цены в Кунсткамере в Санкт-Петербурге в 2020 году

  • Полная стоимость билета (для взрослых без льгот) — 300 рублей;
  • Льготный билет (школьникам, пенсионерам, студентам, курсантам высших военных училищ РФ) — 100 рублей.

Список категорий граждан, имеющих право на бесплатное посещение музея, — на официальном сайте Кунсткамеры Санкт-Петербурга.

Билет можно купить в кассе музея или онлайн на сайте. К оплате принимаются наличные деньги и банковские карты.

Каждый третий четверг месяца (в период с сентября по апрель) музей открывает свои двери бесплатно. Билет на бесплатное посещение можно взять в кассе Кунсткамеры.


Режим работы Кунсткамеры

Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) работает со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00.

Кассы открыты с 10:00 до 17:00. Понедельник — выходной.

Последний вторник месяца — санитарный день.

Музей закрыт: 1 января, 9 мая, 31 декабря.

Музей можно посетить как самостоятельно, так и в составе экскурсионной группы. Группы проходят вне очереди, поэтому запаситесь терпением для того, чтобы попасть в музей.

Кунсткамера в Санкт-Петербурге (видео)

Экспонаты Кунсткамеры

Нередко можно услышать, что Кунсткамера — это прежде всего коллекция «уродов», «монстров» и самых разных аномалий. Однако такое отношение к музею сложилось только в последнее столетие. На протяжении веков, Кунсткамера была для посетителей местом, где можно было увидеть что-то редкое или совершенно привычное, но обычно скрытое от глаз человека. Это был музей знаний о мире и человеке, где открывались загадки природы, то, что скрыто в недрах земли, на морском дне или высоко в звездном небе.


Анатомический раздел (Уроды)

Официальная дата основания Музея антропологии и этнографии — 1714 год. Именно в это время царская коллекция, сформированная под впечатлением от европейских «кабинетов редкостей», была размещена в Людских палатах Летнего дворца и получила название «Кунсткамера».

Петр I очень интересовался всем, что связано с анатомией человека. Понимание того, как устроено тело, давало огромные возможности для развития медицины. Но чтобы изучить здоровое тело, крайне важно было разобраться в аномалиях, которые время от времени возникали. Так появился указ, согласно которому в Кунсткамеру привозили как живых, и мертвых «уродцев», людей с явными физическими отклонениями от нормы для исследований. Их изучали первые анатомы, которые появились тогда в Академии наук.

Сейчас данное собрание входит в дополненный Анатомический раздел Кунсткамеры, где можно увидеть двухголового ягненка, сиамских близнецов и другие необычные объекты.

Раздел «История Кунсткамеры и русской науки в XVIII веке»

Этот большой музейный раздел включает в себя три постоянные экспозиции:

Музей М. В. Ломоносова (третий этаж)


  • Помимо биографии большого разностороннего ученого, каким был Ломоносов, здесь так же можно увидеть экспозицию «Конференц-зал Петербургской академии наук». Она рассказывает о повседневной жизни и деятельности первого в своем роде учреждения в России, занимающегося научными исследованиями.
  • Астрономическая обсерватория (четвертый этаж). Здесь же находилась служба точного времени и условный Петербургский меридиан.
  • Большой Готторпский Глобус-Планетарий (пятый этаж).

Этнографические разделы

Остальные разделы знаменитого музея — этнографические, включают внушительное собрание, сформированное в послепетровские годы. Навигация по этнографическим залам удобна и понятна:

  • Северная Америка, Япония, Африка, Латинская Америка — первый этаж;
  • Ближний и Средний Восток, Китай и Монголия, Корея, Индокитай, Индия и Индонезия — второй этаж.

Здесь можно посмотреть массу всего интересного: как был организован быт, орудия труда, как выглядела посуда, украшения, театральные наряды тех времен и многое другое.

На нулевом этаже, при входе в Кунсткамеру, располагаются магазины, киоски, кафе, гардероб.

Здание


Здание Кунсткамеры в Санкт-Петербурге строилось специально для музейной коллекции. По преданию, его заложили на набережной в приглянувшемся царю месте, где росла сосна с причудливо вросшими в ствол ветками. Позднее природная «диковинка» пополнила коллекцию музея.

Строительство здания велось с 1718 года. Началом работ руководил немецкий архитектор Г. И. Маттарнови. Завершилось же строительство только после смерти Петра I — в 1734 году.

Фасады здания считались парадными с обеих сторон — как с севера, так и с юга. Строили Кунсткамеру по самому высшему разряду, как дворцовые объекты. Например, даже кирпич для строительства специально заказывали за границей.

В 1777–1779 годы интерьеры украсили скульптурные группы и бюсты ученых, а к 1825 году — росписи Ф. Ф. Рихтера. Музейная коллекция неуклонно расширялась, и в 1830-е годы экспозиция была разделена на несколько тематических собраний, дала начало Зоологическому и Минералогическому музеям.

Сейчас здание-памятник в стиле петровского барокко, расположенное на Университетской набережной, входит в число объектов культурного наследия России и является символом РАН.

Экскурсии в Кунсткамеру в Санкт-Петербурге

Обзорные экскурсии по Кунсткамере проводятся для групп до 15–20 человек в часы работы музея. Такая экскурсия подойдет для тех, кто еще не бывал в Кунсткамере. Предусмотрена обзорная экскурсия для взрослых посетителей («Классическая обзорная экскурсия») и для детей («Чудес палата»).


Для детей от 5 до 9 лет музей предлагает занятия-игры.

Например, в рамках экспозиции «Северная Америка» проходит игра «Играем в эскимосов», где можно многое узнать о повседневной жизни, быте и занятиях жителей Арктики, а так же принять участие в празднике встречи солнца.

В индийской экспозиции ребят знакомят с Ганешей — божеством, устраняющим все препятствия на пути. Здесь же можно послушать про праздник Дивали, узнать, почему индусы такие благодарные люди, а так же попробовать себя в актерском ремесле.

В китайской экспозиции младших школьников знакомят с тем, что такое мудрость и притчи.

Для средней школы будет интересна экскурсия, посвященная путешествиям и путешественникам — именно они позволили человечеству существенно расширить свои представления о мире, других странах и обычаях, животных и растениях.

Старшие школьники могут заинтересоваться экскурсией «Путешествие Цесаревича Николая Александровича на Восток».

Подробнее обо всех экскурсиях можно почитать по ссылке.


Отличная возможность осмотреть всю экспозицию музея, даже если вам пока не довелось попасть в него лично — это онлайн-прогулка по залам музея. Экскурсия доступна на официальном сайте Музея антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге (Кунсткамера).

Существует и способ познакомиться с экспозицией Кунсткамеры в Санкт-Петербурге онлайн: увидеть не только знаменитую петровскую «коллекцию уродов», но и осмотреться во всех остальных музейных залах. Онлайн экскурсия доступна на официальном сайте Музея антропологии и этнографии в Санкт-Петербурге (Кунсткамера):

Источник: www.tourister.ru

Здание «Библиотеки и Кунсткамеры» Санкт-Петербургской Академии наук было заложено в 1718 году. Помимо собственно библиотеки и петровского собрания редкостей оно должно было вмещать знаменитый Готторпский глобус — огромную (более 3 метров в диаметре) модель земного шара, внутри которой располагался планетарий. Глобус, созданный в 1650—1664 годах под руководством Андреаса Буша и Адама Олеария, был подарен Петру I герцогом Голштинским в 1713 году.

По замыслу архитектора Г. И. Маттарнови, Готторпский глобус следовало поместить в центральной башне, объединяющей два симметричных трехэтажных корпуса. Ступенчато поднимавшаяся башня в проекте Маттарнови была исполнена в экспрессивных барочных формах, основывавшихся на контрастном сопоставлении вогнутых и выпуклых поверхностей ярусов. Боковые корпуса имели более скромную отделку, служили своего рода «фоном» для башни.


Маттарнови успел лишь начать кладку стен. После смерти архитектора в 1719 году строительство возглавил Н. Ф. Гербель. Под его руководством уже к 1722 году стены здания были выведены на полную высоту. Гербель внес ряд изменений в проект Маттарнови: он сделал нижнюю часть башни двухэтажной, устроив на первом этаже анатомический театр, увеличил высоту башни на 8,5 метров, а ризалиты боковых корпусов увенчал барочными фронтонами сложной формы. Здание получило типичную для архитектуры петровского времени высокую кровлю с переломом.

Вероятно, из-за просчетов при устройстве нового свода над анатомическим театром в стенах здания появились трещины. В 1724 году Гербель был отстранен от руководства постройкой, а на его место назначен Г. Киавери, который первым делом начал разбирать верхние ярусы башни. В связи с решением об устройстве в здании Кунсткамеры обсерватории, Киавери вновь переработал проект, несколько изменив конфигурацию башни и добавив новый ярус с высоким деревянным шпилем.

Здание было открыто для посетителей в ноябре 1728 года, хотя отделочные работы продолжались еще шесть лет. В 1741 году поднимался вопрос о замене шпиля на центральной башне фонариком, увенчанным моделью небесной сферы. Именно в таком виде здание Кунсткамеры представлено на чертежах 1741 года и гравюрах середины XVIII века.


В 1747 году здание сильно пострадало от пожара. Его восстановление затянулось почти на 20 лет. Работами руководил С. И. Чевакинский, значительно упростивший внешний вид здания. Центральная башня осталась без верхнего яруса. Лишь в 1947—1948 годах башня была реконструирована в соответствии с чертежами XVIII века.

Сама Академия наук с конца 1720-х годов размещалась в бывшем дворце царицы Прасковьи Федоровны — супруги царя Иоанна Алексеевича, брата Петра I. Строительство дворца было начато около 1720 года. Царица скончалась три года спустя, когда здание еще не было достроено. Указом императрицы Екатерины I в 1725 году дворец был передан Академии, в ведении которой он и находился вплоть до 1835 года, когда здание за ветхостью было разобрано, а на его месте выстроен южный пакгауз Биржи (ныне Зоологический музей).

Дворец представлял собой весьма обширное сооружение, не уступавшее по площади Кунсткамере. Его главный фасад, обращенный к Неве, имел три ризалита. Центральный ризалит с высокими окнами был украшен пилястрами, углы боковых ризалитов обработаны рустом. Оконные наличники отличались разнообразием форм. К входным дверям с улицы поднимались три торжественных высоких лестницы.

Источник: www.culture.ru

Режим работы Кунсткамеры Санкт-Петербурга


Музей открыт со вторника по воскресенье, с 10:00 до 18:00. Вход для посетителей открыт до 17:00.

Купить билеты в Кунсткамеру в кассах можно с 10:00 до 17:00.

Понедельник – выходной день.

Музей не работает 31 декабря и 1 января, а также 9 мая.

В последний вторник каждого месяца в музее санитарный день, посетители не принимаются.

Стоимость посещения Кунсткамеры

Перед посещением музея узнайте, сколько стоит билет в Кунсткамеру.

Стоимость стандартного билета – 300 рублей, независимо от гражданства.

Цена входного билета в Кунсткамеру Санкт-Петербурга для льготных категорий граждан – 100 рублей. К ним относятся пенсионеры России и Беларуси, студенты, школьники, курсанты, обучающиеся в российских военных училищах. Для получения льготы необходимо представить подтверждающий документ.

Билеты в Кунсткамеру можно купить онлайн или в кассе музея.

Цена едина для любых категорий граждан – 500 рублей, льготы не распространяются. Купить электронные билеты в Кунсткамеру можно с помощью любой банковской карты. На сайте доступен выбор дня и времени посещения. Такой способ поможет избежать очереди в кассах.

Приобрести билеты в Кунсткамеру онлайн можно и на тематические программы на официальном сайте. В стоимость экскурсионных и тематических программ входной билет уже включен.

Как добраться до Кунсткамеры в Санкт-Петербурге

Адрес Кунсткамеры: Университетская набережная, 3, рядом со стрелкой Васильевского острова, в центре Санкт-Петербурга.


Ближайшая станция метро – «Адмиралтейская», от нее до музея 1,5 километра – это 15 минут пешей прогулки по Невскому проспекту, Дворцовому проезду и Дворцовому мосту. Здание музея видно издалека – зеленое, с белыми колоннами и башней.

Рядом расположена остановка общественного транспорта «Университетская набережная», где останавливаются автобусы № 7 и 24, а также троллейбусы № 1, 10 и 11.

Для удобства Вы можете составить маршрут до Кунсткамеры онлайн.

Официальный сайт музея: http://www.kunstkamera.ru

Телефон отдела приема посетителей: +7 (812) 328-01-18

Схема проезда

Что посмотреть

В музее работает 16 постоянных экспозиций. Посмотреть их можно за одно посещение. Первая их них посвящена Академии наук и Михаилу Ломоносову, она рассказывает о развитии науки в России, можно увидеть личные вещи великого ученого.

Кунсткамера питер адрес
Зрительная труба Ломоносова

Первая астрономическая обсерватория рассказывает о развитии астрономии, метеорологии, географии, топографии и других наук. На выставке представлено оборудование, использовавшееся для наблюдения за космосом, в том числе зрительная труба Ломоносова.

Оригинальный Готторпский глобус бы утрачен в пожаре, но был воссоздан – ему посвящена отдельная выставка.

Кунсткамера питер адрес
Готторпский глобус в Кунсткамере

Есть экспозиция, посвященная самой Кунсткамере, где рассказывается о ее истории и архитектуре.

Знаменитые анатомические экспонаты в банках располагаются в зале первых естественнонаучных коллекций. Они были куплены и созданы не из праздного любопытства, а для изучения человеческого тела, что дало огромный толчок развития медицине.

Кунсткамера питер адрес

Остальные экспозиции посвящены отдельным странам и территориям: Северной Америке, Латинской Америке, Африке, Индокитаю, Индии, Индонезии, Японии, Монголии, Китаю, Корее, Ближнему и Среднему Востоку.

Правила посещения

Отправляясь на экскурсию в музей помните о важных правилах.

Фотографировать и снимать видно можно только любительской камерой, и без использования вспышки, штатива и другой профессиональной техники.

Посетитель может взять в музей ребенка и использовать прогулочную коляску, но предварительно очистив колеса.

Принимать пищу и напитки можно только в кафетерии музея, делать это в музейных залах запрещено.

Верхнюю одежду необходимо сдать в гардероб. Как и зонты, чемоданы, крупные рюкзаки, и другие сумки, габариты которых больше 30х30х20 сантиметров.

В случае нарушения этих правил музей в праве отказать вам в предоставлении услуг и удалить из залов, даже при наличии действующего билета.

Источник: www.spbmuzei.ru

Что слышится нам в слове «Кунсткамера»? Конечно, заспиртованные уроды в банках, которых Пётр I туда утрамбовывает. От уродов волосы встают дыбом, а к горлу подкатывает всё то, что Вы съели на завтрак. У меня, к сожалению или к счастью,подобные эмоции уже утрачены. Это следствие годовой работы в студенческие годы внештатным экскурсоводом Кунсткамеры.

Вообще-то, слово Кунсткамера в переводе с немецкого означает всего лишь «Комната диковин». И во времена Петра Великого ходить сюда никто не желал. Поэтому император издал указ, согласно которому вход был бесплатным; на выходе мужчинам давали рюмку водки, а дамам — чашку кофе. Пирожное на закуску предлагали без различия пола. Сейчас, к сожалению, вход платный и напитков не дают.

Вряд ли Пётр Великий предполагал, что его собрание диковин станет любимым музеем для… школьников. Многие родители сейчас скажут «Фи! Мой ребёнок такие ужасы смотреть не пойдёт». И будут правы, потому что с точки зрения взрослого человека Кунсткамера является весьма мерзким музеем.Однако я как профессиональный гид и отец двух детей уверен, что школьников с 1 по 7 класс сводить сюда просто необходимо. Однако надо знать, как это делать правильно.

Алгоритм посещения Кунсткамеры со школьником
1. Вы предлагаете ребёнку пойти туда. Затащить школьника в обычный музей нелегко. Однако фраза: «Сегодня идём в Кунсткамеру» уже является достаточной мотивацией для школьника. Это не должен быть понедельник и последний вторник месяца. Полное расписание и цены на билеты можно найти здесь: http://www.kunstkamera.ru/info/visitors_info/

2. Вы приезжаете к зданию Кунсткамеры. На машине лучше запарковаться в Биржевом проезде. Если едете на общественном транспорте — до метро «Невский проспект», выход- на «Канал Грибоедова», оттуда- на автобусе № 7, троллейбусах № 1, 10 до самой Кунсткамеры. Помните, вход — с Таможенного переулка, а не с набережной.

3. Вы покупаете билет, пока ребёнок разглядывает огромные изображения вьетнамского бога войны и демона-раджаса со Шри-Ланки, стоящие у лестницы.

4. Вы поднимаетесь по лестнице и через экспозицию Китая и Индии идёте к самому интересному — постоянной выставке «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры», в просторечии – «к уродам». Не вздумайте попытаться подробно разобраться в этих двух экспозициях. Ваш ребёнок сюда пришёл не за этим. Если что-то заинтересует, посмотрите на обратном пути. Можно правда обратить внимание на китайский гроб, который считался лучшим подарком отцу на юбилей. Интересно остановиться у модели юрты, заглянув в которую, вы увидите изображения Ленина на стене, всё-таки Монголия входила в соцлагерь.

5. Вы попадаете на экспозицию «Первые естественнонаучные коллекции Кунсткамеры». Ребёнок сначала стоит, немного оторопев. Вокруг те самые заспиртованные дети с разными отклонениями в развитии. Чтобы не пугать наследника окончательно, заметьте, что дети мертворождённые. Позвольте ребёнку подробно разглядеть все экспонаты, почитайте вместе с ним этикетки. Оставайтесь в зале столько, сколько ребёнок захочет, и даже немного больше. Теперь главный аккорд, ради которого Вы сюда пришли. Спросите ребёнка: «Как ты думаешь, почему эти дети получились такими страшными?» И здесь расскажите поучительную историю о том, что такие дети рождаются у родителей, которые курят, пьют и потребляют наркотики. Тем более, что отчасти это правда. Говорить о том, что появление более половины случаев уродств современная наука объяснить просто не в состоянии, не нужно. Поверьте мне, когда Вашему ребёнку товарищи предложат сигарету или не дай бог шприц, первое, что он вспомнит — это посещение Кунсткамеры.

6. Теперь пора слегка снизить эмоциональное напряжение. Покажите ребёнку собственную одежду Петра Первого, зубы, которые он вырвал лично, сердце его великана- телохранителя.

7. Теперь покидайте зал и поднимайтесь на третий этаж, в музей Ломоносова. Не знали, что он здесь есть? Для посетителей Кунсткамеры он бесплатный, почему бы не напомнить ребёнку о личности первого русского академика. Только не надо затягивать это посещение. Поднялись- обошли кругом — спустились.

8. Теперь что касается прочих коллекций. Это этнографические коллекции — костюмы и бытовые предметы разных народов мира. Возможно, ваш ребёнок интересуется Японией или индейцами — тогда Вам нужно сразу идти на эти экспозиции. Если же особых предпочтений нет, просто пройдите спокойно по всем оставшимся залам. На экспозиции Индии (через неё Вы опять пройдёте) обратите внимание на модель индийской деревни. Увидев весьма скромный быт индийского простонародья, ребёнок будет меньше беспокоиться об отсутствии у него ай-фона. На втором этаже справа от лестницы — экспозиция Японии. Какого ребёнка не заинтересуют настоящие костюмы самураев? За японской — экспозиция, свящённая народам Африки.

9.На мой взгляд, самая интересная выставка посвящена индейцам и эскимосам. Покажите ребёнку костюм из крыльев кондора, деревянные доспехи тлинкитов, ведро из позвонка кита и носочки из травы. Заметьте, что всё западное побережье Америки в начале XIXвека принадлежало России и лишь потом было продано США и Великобритании. Это вызовет нешуточный прилив патриотизма, который нынче в моде.

10. Не затягивайте посещение музея. В идеале Вы должны здесь провести около часа. Бессмысленно доказывать ребёнку, что здесь ещё много интересного. Никаких педагогических целей с уставшим ребёнком Вы не достигнете.

Вы сходили в Кунсткамеру с ребёнком. Что Вы получили на выходе?

1. Проведена эффективная антиалкогольная и антинаркотическая пропаганда. Ребёнок трижды подумает, прежде чем взять в руки сигарету.
2. Ребёнок посетил первый музей в истории России
3. У ребёнка возникла устойчивая ассоциация «музей-родители-интересно». Не удивляйтесь, если на следующих выходных он сам попросится в Эрмитаж

Хотите со мной поспорить? Прошу в мой блог на www.spb-guide.spb.ru

Источник: www.afisha.ru

Немного истории

Кунсткамера является одним из старейших этнографических музеев мира и первым в России. Его история началась с того, что основатель музея Петр Великий начал собирать диковины — чучела животных, модели кораблей, инструменты и астрономические приборы.

В 1714 году царь распорядился создать кунсткамеру и сам пополнил коллекцию экспонатами, которые привозил из каждой поездки за границу. Основу фонда по-прежнему составляют экземпляры, собранные при жизни Петра I, в том числе анатомические образцы, подготовленные голландцем Фредериком Рюйшем.

Музей «Кунсткамера» в Санкт-Петербурге

Здание Кунсткамеры

Коллекция музея долгое время хранилась в Кремле, доме царей, до момента переноса столицы в Петербург. В хранилища Кремля привозили из самых отдаленных уголков России минералы, золотые самородки, редкие сокровища из древних курганов.

Что такое кунсткамера в общем понимании

Это слово использовали по всей Северной Европе для описания ранних музеев искусства и чудес. Личное собрание коллекций царя перевезли в специальную часть Летнего дворца в 1714 году.

В 1719 году собрание было перенесено в Кикины палаты. Александр Кикин, опальный глава Петербургского адмиралтейства, был казнен за сыгранную роль в отречении царевича Алексея. Здесь коллекция была открыта для публики, которой предлагали бесплатный вход, чашку кофе или рюмку водки в качестве дополнительного стимула для получения знаний.

Вскоре коллекция снова переехала, на этот раз в свой нынешний дом, специально построенный архитекторами Маттарнови и Земцовым. Здание и часть его экспонатов были сильно повреждены пожаром в 1758 году. Пожар также уничтожил бо́льшую часть оригинальной антропологической коллекции. Музей отреставрировал Савва Чевакинский,

Где находится Кунсткамера: контакты, часы работы, билеты

Адрес: Университетская наб., д.3 (вход с Таможенного пер.)

Метро рядом: ст.м «Невский проспект», ст.м. «Адмиралтейская», ст.м. «Василеостровская»

Телефоны: +7 (812) 328-14-12, +7 (812) 328-08-12

Режим работы: Вторник – воскресенье, с 10:00 до 18:00. Последний вход в 17:00

Музей закрыт: по понедельникам, последний вторник каждого месяца, 01.01, 09.09 и 31.12

Официальный сайт: http://www.kunstkamera.ru/

Фото и видео: Любительская съемка без вспышки разрешена

Один взрослый билет стоит 300 рублей, дети, студенты и другие льготные категории граждан могут попасть сюда за 100 рублей. Вход бесплатный в третий четверг месяца с сентября по апрель: бесплатный билет можно получить только в кассе.

Купить билеты и заказать экскурсии можно как на официальном сайте музея, так и на сайте Ticketstour.ru. Многие экскурсионные программы по Санкт-Петербургу включают посещение Кунсткамеры как одной из ключевых достопримечательностей города.

Поразительно, но экспонаты музея разрешено фотографировать, тогда как в похожем Музее медицинской истории Мюттера (Филадельфия) или Наррентурме (Вена) делать фотографии запрещено.

Как добраться до Кунсткамеры

Музей расположен в самом центре Санкт-Петербурга, недалеко от Адмиралтейства и Зимнего дворца.

Пешеходный маршрут:

    1. От вестибюля м. «Адмиралтейская» следуйте в сторону набережной.
    2. Перейдите через Дворцовый мост и поверните налево.
    3. Пройдите вдоль здания музея и поверните направо, в Таможенный переулок, где находится вход в Кунсткамеру.

Что находится в Кунсткамере

Основная коллекция

Бо́льшая часть музея посвящена антропологии и этнографии. Ваше путешествие начинается в Северной Америке. Здесь можно увидеть традиционную одежду, костюмы, реликвии и оружие разных периодов. Вы пройдете через залы, посвященные Америке, Африке, Центральной Азии и, наконец, Восточной Азии. Узнаете, как жители этих регионов работали, организовывали быт, одевались и развлекались.

Музей «Кунсткамера» в Санкт-Петербурге

На что обратить внимание: 15 разных типов стрел, которые использовались в Северной Америке одним племенем, две статуи белых слонов из древнего Китая и манекен корейского воина с богато украшенными доспехами и блестящим мечом.

Аномалии

Конечно, главное достояние Кунсткамеры — собрание аномалий. Это хоть и важная достопримечательность Петербурга, но едва ли подходит людям с неустойчивой психикой. Дважды подумайте о том, чтобы привести в этот зал маленьких детей.

Здесь находится большая коллекция сохранившихся с петровских времен образцов как людей, так и животных с физическими отклонениями. Среди прочего посетители увидят экспонаты с двумя головами, нереальными размерами частей тела и другими патологиями.

Знаменитые младенцы в бутылочках составляют лишь небольшую часть огромной коллекции, включающей в себя чудесные диорамы, которые демонстрируют редкие предметы и культурные традиции со всего мира. Вы легко можете потратить час или два, рассматривая их.

Музей «Кунсткамера» в Санкт-Петербурге

Кунсткамера и Михаил Ломоносов

В здании Кунсткамеры в XVIII–XIX веках располагалась Академия наук, и часть экспозиции посвящена Михаилу Ломоносову — великому русскому ученому, который был одним из первых академиков. Здесь хранится ряд ценных предметов, которые отражают творчество

Ломоносова как ключевой фигуры эпохи Просвещения, разработчика проекта Московского университета, ученого с обширными познаниями в различных науках, историка и ведущего поэта того времени.

Верхние этажи музея открыты только для экскурсионных групп. Здесь находятся первая астрономическая обсерватория, экспозиция «Большой Готторпский глобус» и другие поразительные экспонаты.

Рекомендации для туристов и интересные факты

Интересное о музее:

    • Слово «кунсткамера» происходит от kunst («искусство») и kammer («камера»). Возможно, выбор названия для музея покажется странным, учитывая, что Петр Великий собирал больше природных, чем рукотворных диковинок.
    • Бывший экспонат музея — восковая фигура Петра Великого авторства Растрелли. До переезда в Эрмитаж скульптура находилась в одном из залов Кунсткамеры.
    • В годы ВОВ сотрудники исследовательского института, созданного на базе музея, подготавливали аналитические материалы о жителях территорий, находящихся в зоне интересов и боевых действий СССР.
    • Изюминка музея — трехметровый Готторпский глобус. Экспонат был доставлен в Санкт-Петербург из замка Готторп, на перевозку потребовалось целых 4 года.

У Кунсткамеры есть мобильное приложение, которое позволит отправиться в виртуальное путешествие по залам музея. Это бесплатный гид с описанием всех экспонатов.

Источник: TicketsTour.ru


Categories: Адрес

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.